все по полочкам

Левченко снова в политике: тренировочный спарринг для Кобзева или безопасная оппозиция?

Левченко снова в политике: тренировочный спарринг для Кобзева или безопасная оппозиция?
Левченко снова в политике: тренировочный спарринг для Кобзева или безопасная оппозиция?
Экс-губернатор Иркутской области, депутат Госдумы от КПРФ Сергей Левченко официально зарегистрирован кандидатом на выборы главы региона. ЦИК Иркутской области одобрил его выдвижение, и теперь старый коммунист снова в игре, хотя многие предсказывали, что он не сможет пройти муниципальный фильтр.

Участие Левченко стало строго срежиссированной в АП политической сделкой. Кремль позволяет КПРФ сохранить лицо в одном из самых протестных регионов России, где у «красных» традиционно высокий рейтинг, и многие все еще ориентируются на Левченко. В обмен же никакого реального давления на «паровоза» от власти в лице Кобзева, никаких несанкционированных митингов и ультиматумов. Это удобный спарринг-партнер, но при этом достаточно сильный, чтобы легитимизировать кампанию и сделать ее хотя бы чуточку интересней.

Понятно, что Левченко будут нещадно «мочить», о чем он, конечно, в курсе. Благо, скелетов в шкафу у него столько, что хватит на несколько избирательных кампаний. Чего только стоит история с незаконной охотой Левченко на медведя в Сибири, которая попала на видео. Никаких лицензий на отстрел хозяина тайги он не имел, скандал едва не закончился отставкой и уголовным делом. Если кто-то думает, что это несерьезно, пусть вспомнит казус «охотника на лосей» Валерия Рашкина.

Но то цветочки по сравнению с уголовным делом, возбуждённым на бывшего депутата ЗакСобрания Иркутской области Андрея Левченко - сына нынешнего кандидата в губернаторы. В 2021 году его приговорили к тюремному заключению за мошенничество при реализации программы капитального ремонта лифтов в регионе. По версии следствия, через близкую к Левченко-младшему фирму «Звезда» было похищено не менее 185 млн рублей. Ну а папаша в то время возглавлял всю исполнительную власть субъекта. Все попытки представить дело политическим провалились, а тень казнокрадства легла и на Леченко-старшего.

Так что Левченко — кандидат удобный. Но ведь он может и взбрыкнуть. У него сильный региональный капитал, все еще есть амбиции и поддержка части иркутской элиты, которая помнит, как он в 2015-м вырвал победу у «Единой России». Поэтому полностью управляемым его не назвать — и это главный риск для кураторов из АП. Если он решит выйти из сценария и использовать кампанию как трибуну, могут потребоваться «воспитательные меры». В большом минусе окажется и КПРФ.

Но если Левченко сыграет по правилам, не станет раскачивать лодку и мешать Кобзеву — его услуги обязательно зачтут. В 2026 году КПРФ постарается пролонгировать его мандат депутата Госдумы, тем более что он по-прежнему популярен на Востоке и может потянуть список. Так что эта кампания вовсе не битва за губернаторство, а проверка коммунистов на лояльность и готовность играть по правилам АП.

Анна Бондаренко

Распечатать