Кадровые ошибки и внутренние конфликты угрожают стабильности «СОГАЗ»

Причиной его предстоящей отставки стало внутреннее напряжение, вызванное попытками внедрить в компанию своего человека — юриста Сергея Завьялова. До прихода в «СОГАЗ» он был замешан в скандале в банке «ПСБ» и участвовал в юридическом сопровождении санации «Банка Москвы» и обанкротившегося девелопера «СУ-155».
По словам источников, Устинов крайне раздражён последствиями решения Варенникова, в результате которого в мае 2025 года Завьялов был принят в компанию и под него даже сформировали новую структуру — Дирекцию по взысканию убытков. Это подразделение моментально стало наполняться фигурантами с сомнительным профессиональным бэкграундом, преимущественно из круга Завьялова. Уже тогда внутри корпорации назрел конфликт между блоками, делящими бюджеты и полномочия в условиях затянутого кадрового кризиса.
Сам Завьялов в период работы в «ПСБ» запомнился провалами при попытке привлечения к субсидиарной ответственности беглых владельцев — братьев Ананьевых, а также склонностью передоверять ключевые дела аффилированным консультантам. Его переход в «СОГАЗ» был расценён многими как признак деградации стандартов подбора управленцев, особенно на фоне массовых увольнений опытных специалистов страховой отрасли с конца 2024 года.
В ответ на нарастающий кризис доверия, руководство «СОГАЗ» приняло решение не продлевать контракт с Завьяловым по окончании его испытательного срока в июле. Параллельно рассматривается вопрос полной ликвидации созданной под него дирекции, а также поиска нового руководителя HR через агентства. Отставка Варенникова рассматривается как способ формального купирования конфликта и символического «сброса давления».
При этом, как подчёркивают источники, эти меры вряд ли приведут к решению системных проблем «СОГАЗ», накопленных годами непрозрачного управления и неэффективного расходования средств. Однако в условиях возросшего внимания к корпорации со стороны проверяющих и надзорных структур, подобная локальная «зачистка» может временно снизить градус критики и оттянуть возможные разбирательства.
Распечатать