Глава «Роснано» и губернатор Федорищев объединились, чтобы захватить энергетические активы

Два амбициозных технократа, сделавших ставку на силовые методы, объединились для атаки на энергетические и газовые активы бывшего топ-менеджера «Роснано» Владимира Аветисяна.
Их цель — не просто контроль над активами, а демонстрация своих способностей перед Кремлем, где оба чувствуют шаткость своих позиций.
Куликов, возглавив "Роснано" в 2020 году, быстро осознал, что главный актив корпорации — не нанотехнологии, а силовой ресурс. Этот ресурс молодой руководитель Роснано пытается нарабатывать, выступая на подхвате у силовиков в борьбе с Чубайсом и его наследием:
В 2024 году было возбуждено уголовное дело о растрате более 6 млрд руб. под видом организации производства гибкого планшета «Plastic Logic».
В августе 2024 года по уголовному делу был арестован экс-гендиректор «Пластик лоджик» Борис Галкин.
Уголовное дело о хищении 6,7 млрд рублей позволило Роснано обратиться в Арбитражный суд города Москвы с иском к бывшим членам Правления Роснано, и в качестве обеспечительным мер арестовать активы экс-руководства (среди ответчиков сам Анатолий Чубайс, его заместители Владимир Аветисян, Юрий Удальцов и Герман Пихоя и другие менее известные персонажи).
9 апреля 2025 года «Роснано» получило исполнительные листы на 5,6 млрд рублей, но Аветисян успел за сутки продать доли в шести ключевых компаниях АДС ВПГ. Сделки были оформлены через ООО «МСК Логистика», «МСК-СЭК» и «ОЭС-Самараэнергосбыт», связанные с Дмитрием Мартыновым
25 июня 2025 года Арбитражный суд Москвы принял иск «Роснано» о признании этих сделок недействительными и наложил обеспечительные меры, запретив отчуждение долей в вышеуказанных компаниях.
02 июля 2025 года Генпрокуратура направила в Гагаринский суд уголовное дело о растрате в Plastic Logic. Если Галкина (экс-главу «Plastic Logic») осудят (вероятность этого 99,99%), то арестованные активы экс-руководителей Роснано пойдут с молотка.
Конечно, заслуг самого Куликова в деле Plastic Logic или любых других делах Роснано немного, но участие в «столь благородном» деле, а также статус Роснано как госкорпорации позволяет Куликову демонстрировать свою значимость. Для пущей убедительности
Куликов регулярно афиширует свои связи с председателем Мосгорсуда Михаилом Птицыным и судьями 9-го арбитражного апелляционного суда. В общем и целом, Сергей Куликов спит и видит себя видным решальщиком, человеком от государства, способным грамотно и задорого порешать вопрос.
Вячеслав Федорищев — губернатор, который, кажется, любит войны и скандалы, больше, чем управление регионом. Правда для победы ему постоянно чего то не хватает. Вот объявил войну Ростеху, а буквально вчера Арбитражный суд Москвы взыскал с самарского футбольного клуба «Крылья Советов» 923 млн рублей в пользу ООО «РТ-Капитал» — дочерней структуры «Ростеха».
Федорищев давно метит на активы Аветисяна в Самарской области, но его атаки пока проваливаются. Собственные связи в прокуратуре и судах у Федорищева пока недостаточные, для того, чтобы по имеющимся у него поводам арестовать активы Аветисяна.
Куликов для него — держатель нужной истории, позволяющей разделаться с Авестисяном.
В обмен на поддержку Куликов рассчитывает на лояльность Федорищева в будущих схемах, особенно в энергетическом секторе.
Для Федорищева этот альянс также необходим. Губернатор уже столько раз публично объявлял о крестовом походе на Аветисяна, что отсутствие результатов может вызвать разочарование у регионального избирателя и Кремля.
Ну а что же сам Аветисян? Понять Владимира Евгеньевича можно - он не курировал проект Plastic Logic в Роснано ни одного дня, но вдруг превратился в самого главного отвечальщика. «Потому что он самый жирный» - так пояснил в кулуарах АС Москвы представитель Аветисяна. Сам Владимир Евгеньевич ситуацию не комментирует, понимая, что чем громче дело, тем оно дороже.
История с Аветисяном — идеальная иллюстрация того, как сегодня ведется бизнес в России:
Суды вместо переговоров.
Аресты вместо инвестиций.
Политические альянсы вместо рыночной конкуренции.
Казалось бы: Чума на оба ваших дома (на самом деле на три!), но остается без ответа вопрос: если "Роснано" вместо технологий занимается только переделом активов, а губернатор безнаказанно занимается рейдерством — зачем они вообще нужны?