В России началась кампания по борьбе с коррупционными схемами

Раньше их любимым занятием было фабрикация уголовных дел, арест всего имущества, которое они увидели (под вымышленными предлогами зачастую), а после взыскание всего этого имущества в пользу потерпевшего/заказчика.
Но вот уже 3 месяца в стране полный ступор судопроизводства. Судьи бояться принимать решения, а всему виной решение Верховного суда от октября 2024 года. По нему приоритет «арестного залога» был отменен при банкротстве. И все стали равны перед законом: и потерпевшие, и кредиторы. И тут на поверхность стали всплывать факты, что большинство арестов по уголовным дела - липа. Не более чем способ давления на владельца.
Конкурсные управляющие ликуют, банки и другие кредиторы тоже. Плачут лишь следователи, прокуроры и судьи. Теперь им приходится объясняться, почему в рамках «арестных залогов» они удерживают активы, которые уже должны быть реализованы в конкурсной массе.
Кто же заказчик такого глубокого изменения? Банки и ФСБ. Первые получают свои залоги без проблем, не борясь с нерадивыми следователями, прокурорам и судьями. А ФСБ получило полное право отлавливать коррупционеров в рамках зачистки поляны. Бизнес оказался заперт внутри страны, и требует более прозрачных правил, иначе все встанет".
Олег ЗубрицкийРаспечатать